Всё о Работе.ру
Твой помощник в поиске работы!

Почему на работе возникают интриги

Автор: 14zyКатегория: Жизнь в ОфисеОставить комментарий!

интриги, офис

Каждому руководителю периодически приходится сталкиваться с возникновением интриг между сотрудниками. При этом вне зависимости от причин интриг, все они основаны на скрытии определенных фактов. По мнению Феликса Шмиделя, интриги необходимы для того, чтобы иметь возможность влиять на других людей, не обсуждая ситуацию прямо, а формируя такое мнение, которое выгодно для конкретного человека. Одним словом, интрига является возможностью в скрытой форме манипулировать мнением других. И руководители тоже не являются исключением.

К примеру, каждый директор сталкивается с трудностями, когда запускается производство новой продукции. Но отказаться от выпуска невозможно, так как существуют задачи компании, в которые включен непосредственно и этот момент. Но у директора производства есть возможность сообщать о некачественной документации на новый продукт и необходимости более старательной работы отдела разработки. Тем самым подразумевается, что стоит отложить выпуск нового изделия.

Быть может, у директора есть повод небезосновательно полагать, что поставленные перед ним задачи являются нереализуемыми. При этом он не может открыто заявить об этом гендиректору, опасаясь обвинений в некомпетентности. Поэтому, он вынужден интриговать. Ведь при открытом оппонировании будут обсуждаться все моменты, а в случае успешности интриги обсуждение будет включать только некачественную документацию.

Для создания желанного мнения, интриганам необходимы сторонники, а для этого другие сотрудники должны видеть в интриге пользу и для себя. К примеру, можно вскользь упомянуть при начальнике снабжения, что отпадет необходимость в активном поиске каналов поставки новых комплектующих, или намекнуть начальнику продаж, что ему не понадобится тратить силы на продвижение неизвестной и недоработанной продукции. В любом случае интрига подразумевает создание коалиции, которая объединяет сотрудников для реализации целей, не имеющих непосредственного отношения к задачам компании.

Работа любой компании – это два формата отношений: манипулирование мнением и открытое профессиональное обсуждение. В случае преобладания манипулирования происходит разделение на коалиции, имеющие свои конкретные цели. При таком подходе задачи компании для сотрудников являются не целями для профессиональных усилий, а инструментами выяснения отношений друг с другом. Поэтому, добросовестное отношение и профессиональная корректность перестают быть приоритетами. Кроме того, коалиционная раздробленность вызывает паралич административного процесса, так как все распоряжения свыше рассматриваются в контексте подготовленных мнений.

Переход от интриг к честной борьбе очевиден: у сотрудников должна присутствовать возможность обращаться с проблемами непосредственно к начальству. Когда вопросы можно обсуждать по смыслу, необходимость в интригах пропадает. Поэтому, решение данной проблемы во многом зависит от подхода руководителя.

Источник



Похожие записи:

  1. Уважение к конкуренту Работодатель понимает, что конкуренция была, и будет присутствовать в любой...